Команда набирает обороты, финишировав в двух гонках в Мехико в первой десятке
ЙОКОГАМА, Япония — Nissan e.dams в эти выходные вернется в Рим на 4-й и 5-й этапы Чемпионата мира среди электромобилей ABB FIA Formula E 2021/22. В прошлом сезоне здесь команда набрала в общей сложности 12 чемпионских очков в двух параллельных гонках, лучшей позицией на финише было пятое место.
На предыдущей гонке в Мехико команда дважды финишировала в топ-10 и набрала шесть очков, продемонстрировав улучшенные характеристики силового агрегата Nissan Formula E Gen2 с начала сезона.
В эти выходные в четвертый раз чемпионат электромобилей пройдет в столице Италии на уличной трассе Circuito Cittadino dell'EUR («Городская евротрасса») в районе Esposizione Universale Roma («Всемирная выставка в Риме»), в нескольких километрах от знаменитого Колизея. Трасса, созданная для Римского E-Prix 2017/18, была изменена и расширена для гонок прошлого сезона.
В начале европейского этапа чемпионата в Риме автомобили Nissan Formula E впервые в 8-м сезоне выйдут на типичную уличную трассу. Эта трасса имеет многочисленные резкие виражи, впечатляющие длинные и глухие плавные повороты, разнообразную текстуру поверхности и уровни сцепления, а также очень ухабистые участки. Она особенно сложна как для инженеров, так и для водителей.
«Мы с нетерпением ждем победы в обеих гонках в Риме, у нас остались хорошие воспоминания о том, как наша машина финишировала здесь первой в гонке в прошлом сезоне, – отметил Томмазо Вольпе, генеральный менеджер Nissan Formula E. – Для меня E-Prix в Риме - в некотором роде домашняя гонка. Я итальянец, и когда я жил здесь, то привык ездить на работу и обратно домой по тем же дорогам, на которых мы будем соревноваться. Однако во время E-Prix машины гонщиков будут двигаться намного быстрее, чем я в свое время!
Мы максимально воспользуемся этими двумя раундами, чтобы подтвердить прогресс в производительности нашего силового агрегата Nissan Formula E Gen2 во время двух параллельных гонок в Мехико, в которых мы финишировали среди первых 10 гонщиков. Вся команда очень усердно работала во время перерыва, который был у нас с тех пор, и мы стремимся продолжать наращивать нашу эффективность и динамику, поскольку на остаток сезона расписание гонок плотно забито».
Руководители команды Nissan e.dams Грегори и Оливье Дрио (Gregory и Olivier Driot) также прокомментировали: «Всегда интересно возвращаться в Вечный город – ранее мы наблюдали здесь несколько отличных гонок. Погода может преподнести некоторые сюрпризы, как в прошлом сезоне, когда ожидаемая мягкая погода наступила поздно, и во время гонок на трассе было холодно и влажно. Поэтому мы подготовились к различным временным окнам для работы с шинами. В Мехико команда показала улучшение темпа, поэтому мы будем упорно стремиться набрать больше очков в Риме».
В этом сезоне команда продолжит связывать свое присутствие в Формуле E с серийными электромобилями Nissan. Гонщик Формулы Е Nissan e.dams Себастьен Буэми (Sébastien Buemi) снова примет участие в гонке на своем автомобиле № 23 Nissan Ariya, названном в честь совершенно нового полностью электрического японского внедорожника производства Nissan. Член команды Максимилиан Гюнтер (Maximilian Günther) участвует в гонках на Nissan LEAF № 22, названном в честь известного электромобиля этой марки, впервые выпущенного в 2010 году.
Nissan принимает участие в этом международном чемпионате полностью электрических болидов с целью показать зрителям по всему миру, что электромобили не загрязняют окружающую среду и способны выдать силу, мощь и скорость. В рамках задачи компании по достижению к 2050 году нулевого уровня углеродсодержащих выбросов в производстве и в жизненном цикле всей своей продукции Nissan планирует к началу 2030-х годов выпускать на свои ключевые рынки все новые автомобили с электрической силовой установкой. Японский автопроизводитель стремится перенести свой опыт и знания в области технологий для электрических гоночных болидов в сферу серийного производства автомобилей, чтобы предложить потребителю лучшие электромобили на рынке.
Чтобы удовлетворить широкий спектр требований клиентов итальянского рынка, за Nissan Ariya последуют три новые электрифицированные модели Nissan: Qashqai e-POWER, Juke Hybrid и X-Trail e-POWER/e-4ORCE. В 2023 году Nissan предложит новейшую и наиболее полную линейку электрифицированных кроссоверов на итальянском рынке новых автомобилей, а также электрифицированную опцию на всех своих легковых автомобилях.
ЦИТАТЫ ГОНЩИКОВ
Себастьен Буэми (Sebastien Buemi)
«Я с нетерпением жду прибытия в Рим. В прошлом сезоне мы были достаточно конкурентоспособны, но нам не удалось превратить наш темп в хороший результат, хотя в первой гонке я финишировал на 5-м месте. Это очень сложная трасса с множеством ухабов, но на последнем этапе в Мексике у нас был намного больший темп на свободных тренировках и во время гонки. Я не очень хорошо поработал в квалификационном этапе, но, по моим ощущениям, наша машина хороша, и у нас было немного времени, чтобы оснастить ее кое-чем новым. Римские гонки могут стать для нас хорошими выходными - это трасса, которая мне нравится и которую я хорошо знаю, и на ней есть несколько участков, где у меня есть возможности для обгона. Я буду упорно стремиться к хорошему результату».
Максимилиан Гюнтер
«Я с большим нетерпением жду двух гонок в Риме. У нас был довольно долгий перерыв, так что я очень хочу вернуться к гонкам. После последней гонки в Мексике команда проделала хорошую работу по развитию и совершенствованию машины – мы постарались усилить наш общий комплекс. И трасса в Риме превосходна, одна из моих самых любимых в чемпионате. Это очень типичная трасса Формулы Е, с множеством ухабов, местами с узкими и открытыми участками, а также с хорошими возможностями для обгона. Участвовать в гонке на этой трассе очень увлекательно, но также есть о чем подумать с точки зрения стратегии. Вся команда находится в отличном настроении и стремится вернуться к активным действиям. Я не могу дождаться прибытия туда».